Общие положения по ведению тетради

  1. Тетрадь для начальной школы должна быть однотонной (без рисунков) и иметь не бо­лее 12 (18) листов. Она помещается в прозрачную обложку. Обложка меняется по степени изнашивания, не реже одного раза в четверть.
  2. Целесообразно, чтобы в тетрадь был вложен дополнительный лист для черновых записей (если нет «черновика»)
  3. Все записи в тетрадях учащиеся должны делать синими чернилами, соблюдая правила и требования каллиграфии — писать аккуратным разборчивым почерком.
  4. Правильно выполнять надписи на обложке тетради:
    — указывать, для чего пред­назначена тетрадь (для работ по русскому языку, по математике и т.п.);
    —  класс;
    — название школы (средняя школа № 17)
    — фамилию и имя ученика в родительном падеже.
    Обложки тетрадей учащихся пер­вого класса подписывает учитель;
  5. Соблюдать поля внешней стороны (поля в обязательном порядке выделяются в тетрадях по всем предметам);
  6. В первом классе в 1 полугодии дата работ по русскому языку и математике не пишется. Со II полугодия первого класса, а также в 2-4-х классах обозначается дата выполнения работы: число арабской цифрой (1-3-е классы) или прописью (4-е классы) и название месяца прописью;
  7. Обозначать номер упражнения, задачи, указывать вид выполняемой работы и где она выполняется (классная или домашняя);
  8. Соблюдать «красную строку»;
  9. Начинать текст каждой новой работы на той же странице тетради, на которой на­писаны дата и наименование работы. Между датой и заголовком, наименовани­ем вида работы и заголовком, а также между заголовком и текстом в тетрадях по русскому языку строку пропускать не надо. В тетрадях по математике во всех этих случаях надо пропускать две клетки. Между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой или заголовком (наименованием вида) следующей ра­боты в тетрадях по русскому языку надо пропускать две линейки, а в тетрадях по математике — четыре клетки (для отделения одной работы от другой и для выставления оценки за работу);
  10. Выполнять чертежи аккуратно, карандашом, в случае необходимости — с приме­нением линейки или циркуля;
  11. Исправлять ошибки необходимо следующим образом: неверно написанную бук­ву, цифру или пунктуационный знак следует зачеркнуть косой чертой; часть слова, слово, предложение — тонкой горизонтальной линией; выше зачеркнутого надпи­сать правильные буквы, слова, предложения, цифры, числа
  12. Подчеркнутые учителем соединения букв или указанные им образцы букв и цифр прописываются учеником в обязательном порядке.