Русский язык

Словарные слова на 1-4 классы

Звуковой анализ слова (1-2 класс!)

Звуковой анализ слова (3 класс!)

Всё о тексте

Все о речи

Всё о предложении

Пишем сочинение по картине

Пишем изложение

 

Основные правила 1,2 класс 

 

Смотреть

Родственные словаэто слова, которые имеют один корень и близки по смыслу.

Кореньэто общая часть родственных слов.

Приставка это значимая часть слова, которая находится перед
корнем и служит для образования слов:
учить – выучить, высокий – невысокий, город – пригород.

Суффикс это значимая часть слова, которая находится после корня
и обычно служит для образования слов:
зелёный – зеленеть, серебро – серебряный, стол столик.

Окончаниеэто изменяемая часть слова.

Основачасть слова без окончания.

После ц в корне пишется и, а не ы: цианистый,  цивилизация, цигейка,  цикада, цикл, цикорий,  цинга, циновка, циркуль, цирюльник, цитата,  цифра, панцирь и др.

Исключения: цыган, цыпленок, на цыпочках, цыц и однокоренные с ними слова (цыганский, цыкать и др.).

Орфограммаэто такое написание в слове, которое соответствует определённому орфографическому правилу. Такое написание надо либо проверить, либо запомнить, либо уточнить в словаре.

Если безударный гласный звук – в приставке или суффиксе вспомни, как пишется эта приставка или суффикс: по-, под-, пере-, про-; -очк, -ечк, -еньк, -оньк.

Например: п о/асмотрел- поехал, пошёл, подумал, значит пишу пОсмотрел

Если безударный гласный звук – в корне, нужно подобрать проверочное родственное слово так, чтобы безударный звук стал ударным.

Например: л е/и сной- проверяю лЕс, значит лЕсной

Чтобы про­ве­рить пар­ный со­глас­ный, надо из­ме­нить слово так, чтобы после про­ве­ря­е­мо­го со­глас­но­го звука слы­шал­ся гласный или  звон­кий со­глас­ный звук Н.

Например: рыб/пка- рыба, рыбный

Чтобы не оши­бить­ся в на­пи­са­нии слов с непро­из­но­си­мы­ми со­глас­ны­ми зву­ка­ми, надо по­до­брать такое од­но­ко­рен­ное слово, чтобы непро­из­но­си­мый звук ясно слы­шал­ся.

Например: извес(т?)ный-весть-известный, чудес(т?)ный- чудесен- чудесен.

Не с глаголами пишется раздельно.

Разделительный Ь пишется внутри слова (в корне или суффиксе, но только не после приставки) перед буквами Е, Ё, Ю, Я, И (ВЬЮГА, БУРЬЯН, ЛИСЬИ СЛЕДЫ), а также в некоторых заимствованных (иностранных) словах перед буквой О (БУЛЬОН, СИНЬОР, ГИЛЬОТИНА). Мягкий знак обычно смягчает предшествующий ему согласный звук и, кроме этого, заставляет нас произносить дополнительный звук [Й].

Разделительный Ъ (твердый знак) нужно писать на стыке приставки и корня, если приставка оканчивается на согласную, а корень слова начинается буквами Е, Ё, Ю, Я. Например: ПОДЪЕЗД, ИЗЪЯВИТЬ

На конце слов — названий действий в начальной форме пишется ь. Например: беречь, течь.

Слова, име­ю­щие два корня, на­зы­ва­ют­ся слож­ны­миБуквы глас­ных о, е в слож­ных сло­вах – это ор­фо­грам­ма: буква без­удар­но­го глас­но­го.Эти буквы на­зы­ва­ют бук­ва­ми со­еди­ни­тель­ных глас­ных.

Начальная форма слов названий признаков — это форма мужского рода, единственного числа

Для слов-названий предметов начальной формой является форма ед.ч., отвечающая на вопрос кто? что?

Для слов-названий действий в начальной форме отвечают на вопросы : что делать? что сделать? На конце этих слов пишется суффикс ТЬ или ЧЬ

[свернуть]

Основные правила  3  класс 

Смотреть

Части речи

Синонимы — слова, принадлежащие, как правило, к одной и той же части речи, различные по звучанию и написанию, но имеющие похожее лексическое значение. Примеры синонимов в русском языке:  смелый — храбрый.

Омонимы — это слова одной части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по лексическому значению ( не путать с многозначными словами!!!).

Многозначным является слово, имеющее несколько лексических значений. Одно значение является прямым, остальные — переносными. Яркий пример многозначного слова — ключ (гаечный, скрипичный, родник, ключ от замка).

Антонимы — это слова одной части речи, различные по звучанию и написанию, имеющие прямо противоположные лексические значения, например: «правда» — «ложь», «добрый» — «злой», «говорить» — «молчать».

Падежи имени существительного 

Склонение имени существительного 

Правописание приставок 

Написание удвоенной согласной буквы

Безударные падежные окончания имен прилагательных

Окончание прилагательных во множественном числе

Е и О беглые гласные

Второстепенные члены предложения

Глаголы в начальной форме с частицей -СЯ пишутся с суффиксом -ТЬ. Если в вопросе к глаголу нет Ь, то и в глаголе его не пишем.

Например: что делать? — смеятЬся(н.ф.), что делает?- смеется.

У глаголов в начальной форме перед суффиксом -ТЬ  может быть один из этих суффиксов -А-, -Е-, -И-, -О-, -У-, -Я-.

Времена глаголов

У глаголов 2-го лица ед.ч. в настоящем и будущем времени на конце пишется Ь

Во всех формах глаголов после шипящих пишется Ь

Глаголы в повелительной форме отвечают на команды: делай, сделай, делайте, сделайте и после шипящих сохраняют мягкий знак.

Например: режЬте

 

 

 

[свернуть]